Резко отличаются методы, эффективность и люди. Четыре бандита совершают вооружённый налёт на грузовик, а внтури только пластиковые бутылочные крышки? Казус или пока ещё дилетанты в этом деле? И как это будет развиваться дальше? Можно глянуть примеры из других стран, где воры оставляют груз на обочине и ждут, приедут ли за ним по GPS-датчику или нет.
Перевод доклада FreightWatch International.
Продолжая тенденцию трёх последних лет, в городе Гватемала и городе Палин, находящихся в муниципалитете Эскуинтла, было зарегистрировано самое высокое количество грузовых краж в 2012 году.
Как и в большинстве других стран Латинской Америки, в которых наблюдаются высокие рэйтинги грузовых краж, преступники чаще всего нацелены на грузы в пути. Особенно на те, которые следуют по трем основным национальным трассам. Таким образом, Панамериканское шоссе (Inter-American Highway CA-1), Атлантическое шоссе (Atlantic Highway CA-9) и Тихоокеанское шоссе (Pacific Highway CA-2) являлись крайне опасными для краж грузов в Гватемале в прошлом году.
Грузовые воры работают в Гватемале тем же основным методом действия в 2012 году, что и был предпочтителен в предыдущие три года. В этом методе, воры перехватывают целевые грузовики и используют оружие или угрозу насилия, чтобы заставить водителя остановиться. Большинство банд, использующие этот метод в 2012, воровали грузовик вместе с грузом, а затем продавали грузовика по частям на черном рынке.
ТЕНДЕНЦИИ И МЕТОДЫ
Последние отчеты отрасли показывают, что было снижение числа грузовых краж относительно местных автотранспортных предприятий в 2012 году по сравнению с 2011 годом. С другой стороны, поток грузовиков, направляющихся в Гватемалу из других стран Южной и Центральной Америки увеличился в 2012 году по сравнению с предыдущим годом. По данным Ассоциации грузоперевозчиков (Asociacion de Transporte de Carga), воры, нацеленные на международные грузы, часто нападали поздно ночью на грузовики, останавливающиеся рядом с трассой CA-1 или на окраине города Гватемала.
Сговор между сотрудниками складов, охранниками, водителями с большими организованными бандами остаётся главной проблемой в Гватемале.
В ноябре полиция поймала двух охранников вскоре после того, как они захватили груз муки, принадлежащий компании, которая наняла их частные услуги по эскорту. Кража произошла на берегу Тихого-океанского шоссе в городе Палин. Водитель быстро сообщил полиции об инциденте, что двое охранников эскорта вынудили его бросить транспортное средство посреди шоссе. Благодаря водителю и GPS-устройству, полиция нашла воров и вернула груз.
ПРИМЕРЫ
25 августа, четыре вооруженных до зубов грузовых воров угнали грузовик, загруженный пластиковыми бутылочными крышками. Водитель и охранник сопровождения подверглись нападению и оказались в плену внутри фургона в течение двух часов. Воры отказались от украденного грузовика, как только они обнаружили, что трейлер не содержит груза спортивной обуви, как они ошибочно полагали, когда следили за ним более трех часов.
30 августа, двое грузовых воров угнали грузовик, загруженный красками на сумму $ 5120 USD на 105 км по маршруту Эскуинтла-Антигуа. Через шесть месяцев после кражи, гражданская полиция вернула украденную машину в муниципалитете Вилья-Нуэва, Гватемала, остановив водителя за нарушение дорожного движения. Вор, пойманный за рулем грузовика, признался в членстве в большой грузовой бандой воров с ссылкой на наркокартели.
Колумбия сегодня является более безопасной, чем это было в 2011 году. Президент Сантос Кальдерон и министр обороны Пинзон Буэно заявили, что преступления, в целом, снизились. Кражи грузов, по всей видимости, последовали за национальной тенденцией, по предварительным данным министра обороны, показали снижение в краж грузов на 23% по сравнению с 2011 г. (elcolombiano.com). Безопасность в Колумбии резко улучшается, и должна продолжаться и в 2013 году, так как президент Сантос Кальдерон объявил о найме 1000 новых сотрудников в Столичную Полиции Кали (Policia Metropolitana de Cali).
Хотя инциденты уменьшаются, в Колумбии по-прежнему есть своя доля в воровстве грузов, большинство которых происходят в или вокруг крупных промышленных городов Медельин, Кали и Богота и вдоль основных магистралей. В некоторых случаях, однако, они связаны с малой практикой в логистике, в соответствии с заявлением Allianz Insurance Co.
Там также нет ясной картины, какие виды продукции являются наиболее частой мишенью в Колумбии. По fierros.com - печатный и интернет-журнал с тематикой о промышленных товарах и оборудовании для строительства, кражи грузов в этих областях увеличилось в 2012 году, хотя отчеты не были предоставлены.
В свое время пронизанная преступностью, Колумбия теперь кажется безопасной страной как для рядовых граждан так и для производственно-сбытовых цепочек. Это результат серьезных усилий правительства по увеличению числа сил безопасности и совершенных нескольких операций по борьбе с преступностью.
По сообщениям, в штате Сантандер 316 грузовых воров были арестованы в период с января по август 2012 года.
ПРИМЕРЫ
В Боготе полиция в апреле арестовала 26 членов пяти различных воровских банд, занимающихся кражами грузов, которые в основном действовали на дорогах в департаментах Валье-дель-Каука, Толима, Бояка и Кундинамарка. Власти полагают, что эти группы были ответственны за кражи на сумму около $ 1,7 миллиона USD на протяжении шести месяцев. В дополнение к арестам, власти конфисковали поддельные формы полицейских, транзитные знаки, аварийные конусы, несколько баррикад и огнестрельное оружие.
В сентябре в Боготе была приостановлена деятельность другой банды грузовых воров, завершив девятимесячный разгул, при котором в сети банды попало 14 грузовиков. Эта банда так же использовала метод поддельных полицейских, чтобы останавливать грузовики при транспортировке. Банда также перевозила водителей в уединенных места и задерживала их до тех пор, пока украденный груз не был в сохранности.
В 2012 году в перуанской столице Лима, и больше в провинции Лима, был зарегистрирован самый высокий уровень хищений грузов в стране. Среди зарегистрированных продуктов самые воруемые в Лиме были Металлы и топливо, а также сахар, кофе и другие сельскохозяйственные продукты.
Кража грузов в Перу очень опасна, так как большинство воров - бандиты и никогда не стесняются использовать оружие во время нападения. Примерно 50% всех грузовых краж, как сообщают СМИ в течение 2012 года, привели к серьезным травмам или к смерти водителя. Большинство воров предпочитают стрелять в грузовик с обочины шоссе, чтобы заставить водителей остановиться, вместо того, чтобы беспокоиться о баррикадах или о переодевании в полицейскую форму, как большинство их южноамериканских коллег. Воры, использующие этот метод, подстерегают грузовики за деревьями или заборами рядом с автострадами, или в местах, где грузовики едут медленно. Они начнут стрелять, пока грузовик приближается и продолжат стрельбу, пока водитель не остановится.
С другой стороны, в Перу также работают небольшие группы менее насильственных организованных грузовых банд, которые используют метод поддельной полиции. 18 июля, например, восемь воров в полицейской форме украли грузовик, загруженный компьютерными аксессуарами на сумму $ 50 000 долларов США. Кража произошла около полудня после того, как водитель остановился из-за профилактического осмотра грузов на шоссе в Лос-Оливос, район Лима. Владелец груза, однако, сообщил полиции, когда грузовик не смог прибыть в пункт назначения вовремя. С помощью GPS устройства, спрятанного в трейлере, власти смогли отследить и вернуть груз.
В большинстве таких случаев, связанных с хищением путем обмана, водители находились в плену в украденном грузовике и освобождались после того, как воры овладевали грузом.
Другой инцидент с участием поддельной полиции произошёл 25 ноября около 181 километра на севере Панамериканского шоссе. В этом случае, водитель был атакован после того, как он остановился для "осмотра" и удерживался в течение шести часов в Чанкай, примерно в 40 милях к северу от Лимы. Освобожденный водитель сразу же сообщил о краже и, опять же, полиция обнаружила груз благодаря GPS устройству внутри прицепа.
ПРИМЕРЫ
12 марта около Луриганчо-Чоиска, район провинции Лима, полиция задержала трех членов банды грузовых воров, вскоре после того как они захватили грузовик, загруженный оксидом меди на сумму $ 77 190 USD. Об угоне, который произошёл возле 20 километр на юге Панамериканского шоссе, сообщили в полицию другие водители грузовиков, которые был свидетелями преступления. Инцидент закончился перестрелкой между офицерами полиции и ворами, и полным возвратом груза.
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ I. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ II. КАНАДА
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ III. МЕКСИКА
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ IV. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (БРАЗИЛИЯ, ВЕНЕСУЭЛА, АРГЕНТИНА)
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ IV. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (ГВАТЕМАЛА, КОЛУМБИЯ, ПЕРУ)