Санкции, направленные на Россию, создают новые торговые пути. И один из этих путей соединяет нас с Южной Америкой. По статистике большой разницы в кражах грузов между Северной и Южной Америкой практически нет, отличаются только способы. Но тут может случиться, что Бразилия в составе БРИКС испытает резкий спад преступности на дорогах из-за разницы методов, необходимых при разных уровнях безопасности. Интеграция ГЛОНАСС, как показательный пример.
Перевод доклада FeightWatch International.
Кража грузов меняется из года в год по всей Центральной и Южной Америке. В 2012 году в некоторых странах по-прежнему испытывали увеличение числа случаев краж, в то время как в других, что довольно необычно, наблюдалось снижение. Среди них были Аргентина, Гватемала и Колумбия. Бразилия по-прежнему представляет в этом регионе наиболее серьезный риск для безопасности грузов, как и в самом опасном - прошлом году.
Из-за насильственных действий, большинство инцидентов с кражей грузов в Южной Америке классифицируются как угон. Хотя, в большинстве из этих инцидентов водители отпускались после того, как воры завладели грузом, инциденты, приводящие к смерти водителя, всё равно случались. Это было особенно видно в Перу, где более 50% всех угонов привели к серьезным травмам или смерти водителя. По этой причине все больше и больше компаний прибегают к найму вооруженных охранников. Хотя эти активные действия, безусловно, могут помешать ворам, это также привело к вооруженным столкновениям в 2012, которые в некоторых случаях, закончились смертью охранников или преступников. Из всех стран, которые записывают инциденты краж грузов в Южной Америке, Бразилия остаётся самой первой по насильственным угонам.
Хотя в большинстве инцидентов краж грузов участвует угон, другие методы тоже были использованы для кражи грузов. Хищение путем обмана среди них на втором месте. В этом методе, преступники, представившись сотрудниками полиции или военнослужащих строили поддельные дорожные блокпосты или контрольно-пропускные пункты, а затем они заставляли водителей остановиться и выйти из своих грузовиков и воровали груз.
Столкнувшись с нарастающей волной краж грузов, отдельные страны Южной Америки начинают уделять больше внимания этому вопросу. Это было наиболее очевидно в Колумбии, которая испытала снижение уровня преступности грузовых после того, как увеличилось присутствие полиции на дорогах. В Бразилии власти также начали увеличивать усилия для обуздания грузовых воров по всей стране.
Бразилия в 2012 сохранила свои позиции в качестве одной из самых опасных стран в мире в отношение краж грузов. Грузовые воры в этой стране мало уважают человеческую жизнь, и еще меньше - жизнь правоохранительных органов, и они не стесняются использовать оружие.
Официальные национальные статистические данные по всему 2012 году не были представлены, но в среднем за два предыдущих года районы Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро вышли в лидеры по кражам грузов, с 84% общими зарегистрированными и записанными инцидентами. Исторически сложилось так, что кражи грузов несут убытки бразильской экономики в $ 442 млн долларов США каждый год. Кроме того, местный сайт Brazil Truck Driver (brasilcaminhoneiro.com.br) цитирует одного профессионала промышленной отрасли, который говорит, что воровские банды становятся все более специализированными и используют высокие технологии для выполнения своих преступлений.
По данным Национальной ассоциации грузового транспорта и логистики (Associação Nacional do Transporte de Cargas e Logística), наиболее целевые виды продукции в Бразилии - это Еда/напитки, Электроника, Табак и Фармацевтика. Из-за легкости их продажи, эти украденные товары в конечном итоге проходят свой путь к потребительскому рынку - через законные магазины или на черный рынок.
Угон по-прежнему является основным методом действием, применяемый известными бандами в Бразилии, - которые используют гораздо лучшее оружие, чем есть у полиции и вооруженных конвоях. Учитывая такое положение дел, это не редкость увидеть перестрелки между ворами и полицией или сопровождением. Поскольку компании работают на повышение безопасности грузов при транспортировке, воры находят способы обойти меры безопасности. Таким образом, использование GPS-помех, отключающие электронные устройства контроля, становится все более распространенным, и власти всё чаще находят эти «глушилки», когда им удается задержать подозреваемых в неудавшихся попытках угона.
Согласно последним статистическим данным, доступных из Департамента общественной безопасности (Secretaria de Segurança Pública) и Союза грузоперевозчиков штата Сан-Пауло (Sindicato das Empresas de Transporte de Cargas de São Paulo e Região -SETCESP), около 25% из все угонов на автомобильных дорогах государства состоялся на двух участках трассы BR-116, President Dutra между городами Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, и Regis Bittencourt между Сан-Паулу и Куритиба. Их близость к крупным городам, предлагает широкий ассортимент возможностей распространения похищенных грузов, и делает эти трассы особенно привлекательными для воров.
В попытке уменьшить кражи грузов в области Сан-Паулу, Федеральная Дорожная Полиция (Polícia Rodoviária Federal) сообщает, что они увеличили число агентов мониторинга автомобильных дорог на 30% с октября 2012 года.
По венесуэльским СМИ, зона с самыми высокими показателями кражи грузов в 2012, была столицей Каракас. Кроме того, в области Каракаса находится центральное шоссе с большим количеством заявленных инцидентов, которое соединяет столицу с промышленными городами Маракай, Ла-Виктория и Валенсия.
Грузовые воры, работающие в области Каракаса, нацелены на ряд продуктов в 2012 году. В категории Одежда/обувь, ботинки были главной целью; Сотовые телефоны были популярны в типе Электроника; Вино, пиво и ликеры были целью в категории Алкоголя. Воры также интересовались сахаром, кофе, химикатами, металлами и древесиной.
В дополнение к Каракасу, большое количество грузовых краж были зафиксированы в штатах Миранда, Амасонас, Боливар, Апуре и Карабобо.
Большинство вооруженных группировок, орудующих в Венесуэле сегодня, являются сложными, использующими технологии, чтобы помешать попыткам отслеживать их и устанавливающими отношения с коррумпированными полицейскими, чтобы обеспечивать свою преступную деятельность. Таким образом, метод подставной полиции - в некоторых случаях, связанный с использованием подлинных мундиров полиции, полученных причастными должностными лицами - был одним из самых популярных методом действий, используемый ворами в Венесуэле в прошлом году. Кроме того, рост использования GPS-глушилок среди грузовых преступников, стал серьезной проблемой для компаний, работающих в стране.
В дополнение, на кражи грузов влияют и другие факторы. Для грузовых поставок в Венесуэлу, например, блокады основных магистралей в результате политических волнений, повлияли на деловые операции. В городе Каракас в 2012 году насилие со стороны наркокартелей и местных уличных банд несет ответственность за постоянное увеличение ежегодных темпов преступности.
16 ноября, полицейские задержали 11 членов большой грузовой банды в связи с кражей вина на разгрузке из общественной парковке в Каракасе. В этом инциденте, воры убежали с грузовиком, водителем и его грузом, на сумму $ 47 713 USD, но отпустили водителя невредимым через три часа после нападения в провинции Каукагуа, в штате Миранда. Полиция считает, что захваченные подозреваемых принадлежали к банде, которая продает украденную продукцию на черном рынке и были ответственны за другие 10 угонов в городах Гуаренас, Гуатир и Каукагуа в области Миранда.
20 декабря, вооруженные грабители угнали бронированный грузовик одной компании, похитили водителя и скрылись с более чем $ 795 228 USD в провинции Баруте, района Миранда. Водитель был припаркован, собирая деньги, когда два вора запрыгнули в кабину и приказали ему уезжать. Местонахождение водителя остаётся неизвестными.
Имеющиеся данные указывают на Аргентина испытала на 29% снижение количества зарегистрированных грузовых краж с 2011 по 2012, упав с 1707 инцидентов 1211 в прошлом году. Это сокращение напрямую связано с ухудшающейся экономической ситуацией в стране, так как снижение спроса на продукцию приводит к уменьшению целевых грузов для воров. Кроме того, грузовые воры начали нацеливаться на большие поставки, с большой денежной выгодой, а не сосредотачиваться на многих небольших грузах.
В Аргентине инциденты с кражами грузов сосредоточены в провинции Буэнос-Айрес, который состоит из Большого Буэнос-Айреса (Буэнос-Айресе и его окраинах), а также в Федеральном столичном округом. В 2012 году 79% зарегистрированных грузовых кражи инцидентов произошел в провинции Буэнос-Айрес, с более чем 50% приходится на Большой Буэнос-Айрес (GBA).
В Аргентине 20% всех краж в 2012 были классифицированы как Разное, или обычные грузы, а это означает, что украдены продукты не попадают ни в один из заданных FreightWatch видов продукции или потому, что поставки состояли из нескольких видов продукции. Услуги по доставки посылок, например, часто комбинируют несколько видов продукции.Второй по величине видом продукции, украденной в прошлом году, была Еда/Напитки с 18% от всех зарегистрированных инцидентов. Всего 16% всех зарегистрированных случаев были заявлены без определенного вида продукции.
А. Трасса 12 из Пуэрто-Игуасу в Посадас, трасса 14 из Бернардо де Иригойена в Сарате и трасса 127 от Пасо-де-лос-Либре в Парана
В. Трасса 11 из Клоринда в Росарио, трасса 19 из Кордовы в Санта-Фе и 158 от Вилла Мариа в Сан-Франциско; трассы в провинции Санта-Фе 6, 7 и 13
С. Трасса 7 из Мендосы в Буэнос-Айрес и трасса 40 (идёт на юг в Рио-Гальегос на западе Аргентины)
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ I. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ II. КАНАДА
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ III. МЕКСИКА
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ IV. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (БРАЗИЛИЯ, ВЕНЕСУЭЛА, АРГЕНТИНА)
СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ IV. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (ГВАТЕМАЛА, КОЛУМБИЯ, ПЕРУ)