СТАТИСТИКА ГРУЗОВЫХ КРАЖ В МИРЕ. ЧАСТЬ V. ЕВРОПА (Германия)

Статистика собирает данные только из открытых источников. А сколько случаев остаётся неизвестными? Причин такого хода дел много: от попыток сохранить репутацию до боязни полноценного расследования внутри компании.

 

 Перевод доклада FreightWatch International.



 

ЕВРОПА

 

Инциденты краж грузов, записанные в Европе в 2012 году, увеличились почти на четверть (24%) относительно 2011 года — с 555 до 689. Но, по-прежнему, многие кражи грузов остаются не заявленными по всему континенту. Кроме того, официальная статистика грузовых краж, выдаваемая правительством и правоохранительными органами, остаётся чрезвычайно неполной в большинстве европейских стран, несмотря на усилия различных органов, собирающих и публикующих такие данные, в основном в Нидерландах и Бельгии. В частности, в Центральной и Восточной Европе остались черные дыры с точки зрения информации о кражах грузов.

 

Бельгия, Германия, Нидерланды, Италия и Франция по-прежнему являются центром краж грузов в Западной Европе. В Англии, Испании и Австрии также замечены высокие темпы кражи. Англия, которая пережила самые высокие заявленные кражи в 2011 году, сдвинулась на шестое место в 2012 из-за массового падения отчетности после закрытия Truckpol — национального отдела расследования грузовых преступлений. Нидерланды, между тем, сильно поднялись в списке самых опасных стран Европы из-за исключительно хорошей отчетности от голландской полиции (Korps Landelijke politiediensten-KLPD).

 

Как и в предыдущем году, кражи из прицепов на неохраняемых парковках или стоянках грузовиков с помощью разрезания тентов или взлома замков, выделяются как наиболее популярные типы инцидентов и методов действия по всей Европе. И в самом деле, ни одна страна не была избавлена от этого вида кражи, который по-прежнему будет способствовать отсутствию гарантий на ночных парковках в Европе. Электроника (смартфоны, в частности) была наиболее воруемой категорией продуктов в 2012 году, после идёт Личная гигиена, Одежда/обувь и продукты питания/напитки.

 

Грузовые преступники в Европе стали лучше организованными и более агрессивными, а также стали выбирать более дорогостоящие грузы в 2012 году. Во многих случаях, цели этих дорогостоящих краж были известны заранее, даже в охраняемых местах. Кражи также стали более жестокими, особенно во Франции и Италии, где число угонов вместе с грабежами, выросло в 2012 году. Фиктивные загрузки, происходящие в Центральной и Восточной Европе, но иногда и в Западной Европе, Италии в частности, также возросли по всей Европе, очень часто с участием поддельных транспортных компаний. Кражи из движущихся машин стали более распространенными в прошлом году.

 

Части про Европу и Африку этого доклада разрабатываются FreightWatch в партнерстве с Transported Asset Protection Association (TAPA) в регионе EMEA. TAPA EMEA одобрила использование этих данных для публикации в данном отчете.

 

О FreightWatch и TAPA EMEA

 

FreightWatch собирает данные о кражах грузов и подготавливает доклады для региона с 2006 года. В ноябре 2010 года, FreightWatch был заключен контракт с TAPA EMEA IIS, расширяя его функции сбора информации в регионе для членов TAPA и партнерских организаций, в том числе и для правоохранительных органов.

 

TAPA предоставляет отпор против воровства грузов компаниям, которые хотят использовать информацию в режиме реального времени и использовать последние превентивные меры для защиты товаров в цепочке поставок. TAPA является уникальной организацией, которая объединяет глобальных производителей, поставщиков логистических услуг, перевозчиков, правоохранительных органов и других заинтересованных сторон с общей целью - сокращение потерь от международных цепочек поставок.

 

Миссия ассоциации в том, чтобы помочь защитить активы своих членов через:

• Обмен информацией на глобальном и региональном уровне

• Сотрудничество в области превентивной безопасности

• Увеличение поддержки от логистики и грузоперевозчиков и со стороны правоохранительных органов и органов власти

• Содействие и повышения TAPA глобализации и утверждение установленных требований безопасности

 

ГЕРМАНИЯ

 

Оценка рисков: низкийповышенныйсреднийвысокий, опасный.

По многим причинам Германия, вероятно, наиболее привлекательное местом для грузовых воров в Европе. Экономика в 2012 году продолжала расти и промышленная производство было на подъёме, в то время как остальная Европа боролась с продолжающимся экономическим кризисом. Как следствие, объем дорогостоящих товаров, перевезённых по всей Германии, особенно по дорогам, вырос более чем на 5% в 2012 году. В дополнение к сильной внутренней деятельности, Германия является главным транзитным узлом в Европе и для восточно-западного и север-южного грузопотока. Немецкие дороги забиты ценными грузами, что, естественно, привлекает преступные группировки, особенно из стран Восточной Европы. Географическая близость и быстрое дорожное сообщение означает, что украденные товары легко и быстро можно сбыть в Польше, Венгрии, Чехии, Румынии и Украине, где они продаются или хранятся.

 

Немецкая полиция очень активно борется с кражами грузов и несколько банд были задержаны в 2012 г. Однако, такие недостатки, как серьезная нехватка хорошо освещенных и полностью охраняемые стоянок и остановок отдыха вдоль даже самые загруженных дорог, делают их относительно легкими для преступников, ворующих из прицепов, особенно в ночное время.

 

Хотя Германия и не афиширует официальные статистические данные краж грузов, было бы справедливо сказать, что грузовые преступления в Германии ухудшились в 2012 году, на основе сообщений в средствах массовой информации и местных отделений полиции, а также нашей базе данных. Количество инцидентов в этой базе данных увеличилось более чем в два раза за период в 12 месяцев, с 51 в 2011 году до 124 в 2012 году. Доклад, представленный бывшим офицером германской федеральной полиции на 5ой Конференции по логистике в Штутгарте 12 ноября заявил, что на Германия приходится почти половина от общей стоимости потерь всех грузовых краж, зарегистрированных в Европейском Союзе. Данные этого офицера показали, что в среднем "кража грузов совершается каждые 10 минут в Германии", либо прямо из грузовика, либо на объекте/склад, и что более пяти полностью загруженных грузовых автомобилей или прицепов воруют каждый день. Он также сказал, что 1891 грузов и прицепов (груженых и пустых) были украдены в Германии в 2011 году.

 

Водителям грузовиков на юге Германии также стоит остерегаться ещё одну серьезную угрозу: снайпер открывал огонь по более, чем 700 грузовикам в течение последних трех лет. Атаки, направленные, в основном, на автовозы на шести автомобильных трассах, особенно A3, A5 и A61, оставили одного человека тяжело раненым. Снайпер, мотивация которого остается загадкой, так и не был задержан.

 

ОПАСНЫЕ МЕСТА

 

Северный Рейн-Вестфалия (NRW) - самый западный, а также самый густонаселенный и промышленный из 16 федеральных округов Германии, был самой частой мишенью грузовых воров в 2012 году. Согласно базе данных FreightWatch, в NRW было почти в два раза больше случаев краж, чем в Гессен - второму по количеству в 2012 году. За этими двумя штатами следует Нижняя Саксония, и вместе они возглавили список самых целевых штатов в 2011 году. Бавария на юге страны оказалась на четвертом месте. Интересно, что все четыре штата высокого риска находятся в области, которая входила в Западную Германию до воссоединения страны в 1990 году. В самом деле, все восточные федеральные земли - в том числе и столица Берлин - имеют значительно меньше сообщений об инцидентах грузовой преступности в 2012 году, чем в западной части. Это, безусловно, связано с меньшим экономическим развитием и, следовательно, менее логистической деятельности в бывшей коммунистической части Германии.

 

Саксония и Тюрингия - восточные регионы, которые наиболее часто становились мишенью для грузовых воров в 2012, затем идут Бранденбург и Саксония-Анхальт. В Берлине, хотя и экономически хорошо развитом и загруженном, а также в Гамбурге, который является топ-хабом для грузового движения из-за своего порта, сообщили очень немного грузовых краж. Это показывает, что даже в таких опасных районах для грузов, как порт, показатели краж грузов снижены.

 

Самые северные штаты Мекленбург-Померания и Шлезвиг-Гольштейн также имели только несколько сообщений об инцидентах.

 

ПО ТИПУ ПРОДУКЦИИ

 

Почти треть (31%) всех зарегистрированных грузовых краж в Германии в 2012 были связаны с Строительно-промышленными товарами. Металлы, особенно медь, были самыми воруемыми продуктами в этой категории, и составляли 50% всех Строительно-промышленных краж. Резкий рост цен на медь вызвало волну краж металлов, со множеством инцидентов, происходящих каждый день по всей стране. Крупнейшая кража произошла 17 сентября, скорее всего, в ночное время, когда несколько воров ворвались в здание компании и находящийся рядом склад в Брюле, Северный Рейн-Вестфалия. Банда украла грузовик компании, загруженный в общей сложности шестью тоннами меди (300 кабельных катушек по 20 кг каждый) с помощью вилочного погрузчика который они обнаружили на складе. Величина потерь оценивалась в 1 миллион € ($ 1,3 млн). В мае немецкая полиция объявила о задержании банды польских воров, которые украли медь стоимостью около € 60 000 ($ 80 000 USD) со строительной площадке в Швеннингене.

 

Инструменты, строительные материалы и тяжелая техника также часто воровались Германии в 2012 году. Интересно, что в августе месяце, самом популярном для отпусков, когда большинство строительных компаний традиционно закрыты, наблюдался сезонный пик числа краж дорогостоящих инструментов и строительных материалов, как с охраняемых строительных площадок так и со складов компаний. Например, 3 августа несколько воров вломились ночью в здание строительной компании в Ведель, Шлезвиг-Гольштейн, и украли строительные машины и инструменты из трейлера. Величина потерь была 100 000 € ($ 133 000).

 

Потребительские товары, особенно фирменные ароматы и средства по уходу за кожей, были украдены в 14% от всех зарегистрированных грузовых краж в Германии, опередив категорию Продукты питания/напитки (13%), в которых кофе был наиболее целенаправленным. Каждая 10-ая кража грузов в 2012 приходилась на сектор Авто/Запчасти, шины, в частности, что неудивительно, учитывая большое количество автомобильных заводов в Германии.

Только несколько краж инцидентов, связанных с табак были зафиксированы в Германии в 2012 году, одна из этих краж произошла 15 августа, когда полный грузовик сигарет исчезли после фиктивной загрузки. Величина потерь оценивалась в несколько сотен тысяч евро.

 

ТЕНДЕНЦИИ И МЕТОДЫ ДЕЙСТВИЙ

 

Грузовая преступность в Германии была преимущественно ненасильственной в 2012 году - в резком контрасте с соседними странами, такими как Франция и Италия, где насилие является регулярным и частым явлением в краже грузов. Воры в Германии, как правило, предпочитают неконфликтные методы, которые больше ориентированы на кражу из прицепа, взлома или кражи прицепа.

 

43% всех инцидентов, зарегистрированных в Германии в 2012 г. - кражи из трейлера. Более 80% из них произошли на небезопасных парковках и на остановках грузовиков. Этот тип краж, как правило, происходит в течение ночи, пока водитель спит в своей кабине. В последние месяцы было несколько сообщений средств массовой информации по всей Европе, а также в отчетах полиции Германии (Нижняя Саксония, например), об инцидентах, в которых, как считается воры использовали газ или другое вещество, чтобы вырубить водителей, когда они спали в кабинах. Никто, кажется, не знает точно, какое использовалось вещество, но считается, что газ распыляется в салон через систему вентиляции автомобиля или через уплотнение двери. Водители чувствуют головокружение и слабость, когда они просыпаются и замечают, что их трейлер был вскрыт. Отчеты о таких инцидентах, не являются новыми в Европе.

 

Хотя во всех федеральные округах были замечены банды, вскрывающие тенты, некоторые горячие пятна выделялись в 2012 году. Например, водители, которые любят останавливаться на стоянке грузовиков Autohof Mogendorf на шоссе A3 между Кельном и Франкфуртом неоднократно становились жертвами краж. В ноября, 6 числа, водитель припарковался на ночь в стоянке грузовика и попал под воздействие наркотиков, скорее всего газа, распылённого преступниками, которые впоследствии деактивировали системы дверной сигнализации прицепа и срезали стальной замок безопасности горелкой с кислородно-ацетиленовой смесью. Груз потребительской электроники на своем пути из Нидерландов в Румынию исчез. Величина потерь была € 320 000 ($ 426 000 USD).

 

Стоянка грузовиков Euro Rastpark Lippetal на шоссе А2 между Билефельдом и Дортмундом в Северном Рейне-Вестфалией также была связана с большим количеством инцидентов в 2012 году, многие из которых были освещены телевидением.

 

На производственные кражи приходится 28% всех зарегистрированных случаев в Германии в прошлом году, в то время как 20% были записаны как кража из прицепа. Эти кражи очень часто происходили в помещениях компании, часто в выходные дни, а также в небезопасных местах отдыха и парковках.

 

Число краж фиктивных загрузок увеличилось в 2012 году до семи зарегистрированных инцидентов с двух в 2011 г. Эти инциденты очень часто участвуют поддельные водители, нанятые преступниками из стран Восточной Европы.

 

 

Наверное, самой абсурдной кражей, произошедшей в Германии в прошлом году, была случившаяся 4 июня в компании в Ханау, штат Гессен. В середине ночи подошел мужчина к посту охранника и попросил ключи от фургона, который был припаркован внутри охраняемого объекта. Предполагая, что человек либо работает в компании или его попросила компания, чтобы забрать фургон, охранник просто передал ключи. Вору было разрешено уехать вместе с автомобилем, который был загружен с серебряными трубами на сумму € 650 000 ($ 866 000 USD). Пустой фургон нашли через три дня на стоянке на шоссе A3.





(на этот адрес придет письмо с подтверждением)

 
Получать информацию о новостях Мовизора.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия публичной оферты и даю своё согласие компании Мовизор на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой обработки персональных данных.