Как обеспечить безопасность грузоперевозок с помощью Мовизор

С начала 2020 года в Российской Федерации зафиксировано инцидентов с хищением грузов на сумму более 1 млрд. рублей. Как грузовладельцы, экспедиторы и логистические компании могут обезопасить грузоперевозки и чем поможет система мониторинга транспорта Мовизор?



Система Мовизор предназначена для мониторинга перемещения груза. Она помогает нашим клиентам контролировать собственный и наемный транспорт в автоматическом режиме, а значит:

  • Снять нагрузку с логистов, многие из которых работают до 16 часов в сутки;
  • Повысить качество логистических услуг для своих клиентов;
  • Повысить доходность бизнеса за счет оптимизации маршрутов и снижения вероятности опозданий и отклонений от маршрута;
  • Сделать процедуру перевозок более прозрачной для заказчиков;
  • Избежать потерь на штрафных санкциях за простои и опоздания.

Одно из достоинств Мовизор – простота и вариативность подключения. Вы можете достоверно определить местоположение машины, даже если нет соединения с интернетом или возможности установить дополнительное оборудование или программу. Добавить новый объект к системе можно несколькими способами: по номеру мобильного телефона водителя или курьера, данным GPS/Глонасс-трекера. Можно также установить приложение Мовизор на смартфон абонента. Все ваши транспортные средства, включая ж/д вагоны, отображаются на единой карте, и вы можете в режиме реального времени отслеживать их перемещение.

Мовизор предоставляет пользователям функционал, который помогает повысить безопасность перевозок. Чтобы было понятно, как это работает, давайте сначала коснемся «механики» и статистики хищений при перевозках.

Как «теряются» грузы

В большинстве случаев для хищения грузов мошенники используют сложные многоходовые схемы. Обычные кражи на ночной стоянке или по пути следования занимают всего 5,6% от общего количества случаев воровства. На втором месте (23%) схемы с регистрацией поддельных транспортных фирм и использованием фальсифицированных документов. Мошенническая транспортная компания или берет предоплату с грузовладельца и исчезает вместе с грузом, или поручает доставку груза добросовестной субподрядной организации (но субподрядчик, честно доставивший груз адресату, оплату от мошенников не получает).

Однако наибольший урон грузовладельцам приносит схема с разгрузкой в неустановленном месте (71,4% от общего числа инцидентов). В этом случае водитель в пути получает указание от экспедитора изменить маршрут следования и разгрузиться на другом складе. В итоге груз стоимостью в миллионы рублей оказывается у преступников, а доверчивый водитель становится невольным соучастником преступления. Впрочем, некоторые водители изначально вступают в сговор с мошенниками.

Что может обезопасить грузоперевозки

Безопасность грузоперевозок – это целый комплекс мер, который должен включать и изменения на законодательном уровне, и практику страхования груза, и создание единой базы перевозчиков и водителей с рейтингом и открытой информацией об уже осуществленных ими перевозках, и возможность мониторинга перемещения груза. Это тема отдельной большой статьи.

Основная работа по обеспечению безопасности груза лежит на заинтересованных лицах – грузовладельцах или добросовестных транспортных / экспедиторских организациях. Именно они выбирают исполнителя и взаимодействуют с ним. И именно они несут убытки, если доверили груз мошенникам.

Обладая достоверной информацией о водителе и о пути следования транспортного средства, вы можете выявить на раннем этапе или предотвратить попытку хищения. Система мониторинга транспорта Мовизор предоставляет своим пользователям информацию о перемещении объекта в режиме реального времени.

Как мониторинг грузоперевозок в Мовизор помогает сохранить груз

Проверенные водители

Мы предоставляем нашим клиентам информацию по водителям, ведем рейтинг и фиксируем отзывы предыдущих клиентов - это показывает уровень профессионализма водителя и его надежность. Кроме того, вы можете проверить каждого водителя через предоставляемый нами инструмент проверки по базам данных из открытых источников. 

Важный индикатор честности водителя – его готовность подключиться к системе Мовизор. Технических препятствий для этого нет, даже если водитель уже зарегистрирован в другой системе мониторинга. Мовизор работает не только со смартфонами, но и с кнопочными телефонами (например, Nokia 3310). К нему можно удаленно подключать транспортные средства, на которые нет возможности установить дополнительное оборудование.

При регистрации нового водителя вы в личном кабинете вводите его номер телефона. Водителю приходит СМС, на которое он должен ответить. Если он не отвечает или вообще отказывается от подключения, это повод усомниться в его честных намерениях.  

Достоверное определение местоположения груза

Вся информация о движении ваших грузов отображается в личном кабинете на единой карте. Вы можете контролировать:

  • перемещение груза на карте,
  • время и расстояние до пункта назначения,
  • отклонение от заданного маршрута,
  • факты остановок в пути,
  • прибытие/опоздание,
  • прогноз успеваемости.

Получив информацию об отклонении от маршрута или остановки в пути, вы можете своевременно принять меры и предотвратить хищение в пути или разгрузку в несанкционированном месте.

В системе Мовизор реализована возможность интеграции по API. Вы можете разместить карту мониторинга у себя на сайте и обеспечить своим клиентам доступ к мониторингу.

***

Подключение к системе мониторинга транспорта Мовизор не значит, что можно обойтись без службы безопасности, страховки груза и элементарной бдительности. Но реализованная в Мовизор система регистрации водителей и достоверный мониторинг следования груза помогают нашим клиентам обезопасить груз от самых распространенных мошеннических схем и снизить риски.

 





(на этот адрес придет письмо с подтверждением)

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия публичной оферты и даю своё согласие компании Мовизор на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой обработки персональных данных.