Гиперлокальная доставка, как бизнес-модель взаимодействия с клиентом

Из-за вспышки пандемии многие покупатели оказались заперты дома. Они уже не могут, как прежде, сходить за продуктами и всем необходимым на привычный рынок или в магазин.  Поэтому потребители обратились к доставке по требованию – это помогает им получать необходимые вещи прямо у порога. И чтобы удовлетворить потребности клиентов, логистическая отрасль и бизнес стремятся создать бизнес-модель гиперлокальных услуг по требованию.

Пандемия изменила всю экономическую систему. Она встряхнула все операционные структуры, и предприятия розничной торговли окончательно изменили свое представление о системе доставки по требованию. В эти трудные времена очень важно ухватиться за любую возможность, которая открывает дверь для роста и развития. И если розница не принимает систему доставки по требованию, то терпит огромные убытки. Торговые предприятия отчаянно ищут альтернативные способы стабилизации своего бизнеса, и пока лучший вариант – гиперлокальная доставка по требованию.



Что такое бизнес-модель гиперлокальных услуг по требованию?

Это бизнес-модель, которая обеспечивает связь местных офлайновых торговцев и владельцев бизнеса с клиентами через цифровую платформу. Эта платформа обеспечивает клиентам простой доступ и помогает им заказывать необходимые товары или услуги (товары для здоровья, продукты питания и т.д.) в комфорте, не выходя из дома.

Например, в гиперлокальной модели доставки поставщик логистических услуг принимает запрос клиента, забирает заказанный товар из любого ближайшего магазина и доставляет его этому клиенту. Клиенты могут отслеживать весь процесс и даже получать информацию о нем в режиме реального времени.

Почему потребители и поставщики логистических услуг предпочитают поставки с гиперлокальными запросами?

Сообщества и населенные пункты остро нуждаются в услугах доставки по требованию. Они гиперлокальны по своей природе и поэтому могут обслуживать срочные запросы. Транзакции совместимы и легко доступны. В компаниях, предоставляющих гиперлокальные услуги по требованию, одна транзакция может быть завершена всего за час. Другая существенная причина, почему гиперлокальным службам доверяют больше, чем не гиперлокальным – в их фактической физической представленности. Покупатели взаимодействуют с «физическими» магазинами, и это значительно упрощает рассмотрение жалоб.

Для не гиперлокального и гиперлокального бизнеса логистика и доставка означают разное. Гиперлокальные компании не беспокоятся о таких вещах, как транспортировка на большие расстояния, складирование или логистические фрагменты. Единственный вид логистики, который влияет на гиперлокальный бизнес, – это доставка «последней мили». В пределах определенной местности такой бизнес опирается на розничных торговцев. Обратная логистика не имеет большого значения, поскольку гиперлокальные компании работают только на ограниченных территориях.

 

Какие услуги подпадают под модель гиперлокального бизнеса по требованию?

Такая бизнес-модель очень рентабельна и доступна, удобна для людей, живущих в городах. Под эту бизнес-модель подпадают многие услуги, однако основная из них – обеспечить максимально удобную доставку товаров покупателям. Ниже перечислены некоторые сервисы, которые входят в сферу деятельности гиперлокальных предприятий по доставке по требованию.

 

Индивидуальный уход на дому

Это салонные и спа-услуги, бьюти-сервисы, массаж и т.д. Может быть, они не входят в список абсолютно необходимых, но в непростые времена очень важны. Эти сервисы помогают людям чувствовать себя комфортнее.

 

Заказ еды

Это одна из самых востребованных и важных услуг, предоставляемых бизнесом. Люди заказывают еду почти каждый день. Во время пандемии эта услуга актуальнее и важнее, чем когда-либо, поскольку люди физически не могут ходить в магазины и рестораны за едой.

 

Услуги разнорабочих

Это плотницкие работы, слесарное дело, садоводство, электрика и т.д. Такие сервисы полезны обеим сторонам, от них выиграют и заказчик, и поставщик. Заказчик получит свои услуги, а человек, который их предоставит, сможет заработать немного денег в трудные времена. Во время пандемии люди, которым нужны услуги разнорабочего, не могут связаться с местными мастерами. А с гиперлокальной моделью у клиентов всегда будет под рукой сантехник или электрик – это удобно.  

 

Медицинские услуги на дому

Эти услуги включают уход за младенцами, помощь и уход за пожилыми людьми и т.д. Сложно и утомительно, сидя дома, работать, выполнять дела по дому и одновременно заботиться о пожилых и малышах. Людям важно нанять какую-нибудь помощницу на время изоляции. И, если они смогут сделать это, не выходя из дома, это будет не только полезно для них, но и очень выгодно для вашего бизнеса. Даже если вы возьмете дополнительную плату за услуги в течение этого времени, люди не будут долго колебаться, прежде чем воспользоваться ими, поскольку им вряд ли удастся найти какой-то другой сервис во время пандемии.

 

Доставка продуктов

Из-за социального дистанцирования люди избегают переполненных традиционных рынков и магазинов. Поскольку запасов в доме хватает ненадолго, они заказывают продукты через Интернет. Поэтому в сфере онлайн-доставки продуктов наблюдается огромный рост прибыли. Это лучшее время, чтобы вывести свой продуктовый бизнес на онлайн-платформу.

 

Как построить свой бизнес на основе модели гиперлокальной доставки по требованию?

Для инвесторов и логистических компаний эта модель – очень прибыльное бизнес-предприятие. Они стремятся предоставить клиентам лучший опыт покупок в Интернете, учитывая их потребности и желания. Логистическим компаниям, которые планируют ввести гиперлокальную модель, вероятно, следует в начале пути следовать традиционным процессно-ориентированным схемам. Для построения модели необходимо выполнить следующие шаги.

Во-первых, выберите отрасль в зависимости от размера рынка, потенциала развития, вероятной конкуренции и т.д.

Затем определите конкретную нишу отрасли, чтобы сконцентрировать свои ресурсы. Определение ниши очень важно: ваш бизнес может взлететь или рухнуть, в зависимости от принятого решения.

Сформулируйте стратегию, которая поможет вам продвигать услуги, которые вы предоставляете. Однако делать это нужно только после того, как вы определились со своей целевой аудиторией.

Налаживайте прочные связи и партнерские отношения с транспортными компаниями и местными предприятиями. У вас должен быть надежный партнер для поддержки вашего бизнеса.

Затем вам необходимо спланировать поток доходов с комиссионных, полученных от конкретных торговых партнеров, и платы за доставку, полученной от клиентов.

Последний шаг - найти подходящего технологического партнера или службу разработки приложений для создания приложения доставки по требованию.

 

Какие преимущества от применения технологий получают гиперлокальные модели доставки по требованию?

Логистические компании, которые планируют внедрить гиперлокальную модель, стремятся улучшить обслуживание клиентов и их покупательский опыт. Технологии играют ключевую роль в этом. Вот как технологии помогают логистическим компаниям.

 

Противодействие пробкам на дорогах

У клиентов из разных мест разные потребности. Городской трафик очень усложняет гиперлокальную доставку. Но если вы умеете правильно использовать технологии, вы можете планировать более эффективные маршруты и экономить время.

 

Компенсация затрат на бесплатную доставку

Гиперлокальные предприятия получают доход из двух основных источников: один - это комиссия, полученная от торговцев, а второй - плата за доставку, полученная от потребителей. Однако покупатели очень чувствительны к дополнительным расходам и ожидают бесплатной доставки при покупке. При этом они хотят, чтобы условия доставки были гибкими. Удовлетворение таких запросов может потребовать дополнительных затрат на доставку «последней мили». Таким образом, автоматизация - единственный вариант, который поможет вам покрыть расходы, связанные с бесплатной доставкой.

 

Легкий доступ к распределению зон доставки

Автоматизация помогает вашему бизнесу находить подходящие устойчивые зоны доставки, а значит строить маршруты, которые не требуют затрат на доставку последней мили. К тому же, так проще управлять зонами доставки, когда есть тысячи заказов из разных населенных пунктов.

 

Поддержание работоспособности автопарка

Для любого гиперлокального логистического бизнеса очень важно поддерживать продуктивность и эффективность автопарка. И технологии - единственный заслуживающий внимания способ добиться этого. Оптимизация маршрутов доставки поможет снизить дополнительные расходы.

 

Успех в логистическом бизнесе заключается в удовлетворении потребностей и желаний клиентов. Но оправдать ожидания клиентов от быстрой доставки к порогу непросто. Без технологических решений логистическим компаниям трудно справиться с поставками по требованию, и им нужна соответствующая бизнес-модель.

 





(на этот адрес придет письмо с подтверждением)

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия публичной оферты и даю своё согласие компании Мовизор на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой обработки персональных данных.